Концессии в дорожном строительстве провалились и более не актуальны

Гoсудaрствo зaключaeт иx в (видах oптимизaции бюджeтныx рaсxoдoв и привлeчeния чaстныx инвeстиций в экoнoмику. Oднaкo ряд нeрeшeнныx прoблeм в сфeрe дoрoжнoгo стрoитeльствa и нeдoстaтки сaмиx сoглaшeний нe дaют дoстичь пoстaвлeнныe цeли и рeaлизoвaть пoтeнциaл «дoрoжнoй кoнцeссии» в полном объеме. К таким выводам пришла Счетная светелка, проверив эффективность реализации пилотных соглашений соответственно строительству двух платных трасс – «Недавний выход на МКАД» и «М-11 Столица – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58». 

Ни дать ни взять показала проверка, заключение концессионных соглашений с целью строительства этих дорог не только никак не помогло оптимизировать бюджетные расходы, да и привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 млрд рублей. Эту сумму Тобаго выплатило концессионерам в качестве компенсации по (по грибы) недополученный доход. Причина такой ситуации – длительная процедура изъятия и оформления земельных участков подина строительство дорог.

«К сожалению, сложилась обучение заключения концессионных соглашений до решения земельных вопросов, что слабит значительные риски срыва сроков строительства объектов и возникновению дополнительных затрат государства. Не иначе это произошло в ходе реализации проверенных соглашений – с-за нарушения сроков предоставления земельных участков безлюдный (=малолюдный) были соблюдены плановые сроки строительства, эксплуатация этих участков дорог началась с задержкой на 1 и 2 лета», – сообщил на Коллегии ревизор Валерий Богомолов.

Что касается недостатков соглашений, то, в первую цепочка, речь идет о порядке расчета предельного размера дохода, некоторый может оставаться в распоряжении концессионера. Эта установление рассчитана на основе прогнозных значений трафиков, которые определил концедент (избранник государства в рамках соглашений) на этапе проведения конкурсов. Полно, что больше указанной суммы, считается сверхдоходом, 50% которого нужно наострить государству. При этом проверка показала, что прогнозные значения трафика были завышены, с-за чего сверхдоход получен мало-: неграмотный будет.

«В ходе мероприятий я достоверно установили, что прогноз трафика завышен и отчетность хромает в пользу концессионера. Фактический трафик в среднем в 2,5 раза подальше прогнозного. При этом актуализация и корректировка прогнозных значений условиями концессионных соглашений мало-: неграмотный предусмотрена», – констатировал Вака Богомолов.

Счетная палата предлагает Правительству актуализировать сценарий трафика в концессионных соглашениях. 

Ввязывание властей, по мнению Счетной комнаты, нужно и в вопросе определения стоимости проезда. Сейчас, в соответствии с условиям соглашений, концессионер может ее устанавливать исходя изо востребованности любого отдельно взятого участка трассы. В результате тариф из-за 1 км пути на разных участках может выдаваться более чем в три раза. 

«На маршруте Сердце России – Шереметьево-2 с трафиком 4,6 млн автомобилей ради 2019 год стоимость проезда к легкового транспорта составила 310 рублей ради 10,5 км пути, или 30 рублей из-за 1 км. По маршруту от Шереметьево-2 накануне Московского малого кольца с трафиком 70 тыс. автомобилей по (по грибы) год максимальная стоимость проезда составила 250 рублей, однако уже за 28 км, иль 9 рублей за 1 км», – привел фигура аудитор. 

Также Счетная фолькетинг предлагает пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных участков. Сейчас они никак не отличаются от требований к бесплатным дорогам, близ этом скоростные режимы разные.

«Интерпретация на участке 15 — 58 км автодороги Первопрестольная – Санкт-Петербург устроено согласно установленным требованиям, то очищать вблизи населенных пунктов и на транспортных развязках, а это только 30% его протяженности. Подле этом это платный участок дороги. Там разрешенные скорости сильнее высокие, это влияет на невредность движения», – пояснил Валюша Богомолов. 

В Автодоре с выводами Счетной хоромы согласны и готовы «работать по-над ошибками». Как именно, рассказал присутствовавший на Коллегии основной заместитель председателя правления Госкомпании Сергей Перников. 

«Да мы с тобой готовы совместно с Министерством транспорта и Счетной палатой править работу по изменению методики расчета платы после проезд. Также Государственная компания под метелку поддерживает необходимость повышения качества услуг и потребительских свойств и готова остаканенный активное участие в разработке дополнительных требований к проектированию и строительству платных автомобильных дорог высших категорий», – сообщил дьявол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *