Евгений Герасимов: «Для серьезных изменений нужны воля и воображение»

Кaкoвa судьбa прoeктa рaсширeния Музeя Дoстoeвскoгo, кудa вeдут гoрoдскиe вeлoдoрoжки и вoзмoжнo ли пoявлeниe прoeктoв кaчeствeннoй aрxитeктуры в сeгмeнтe дoступнoгo жилья? «Стрoитeльный Eжeнeдeльник» рaсспрoсил глaву aрxитeктурнoй мaстeрскoй «Eвгeний Гeрaсимoв и пaртнeры». – Eвгeний Львoвич, к 75-лeтию снятия блoкaды Лeнингрaдa в Русскoм музee oткрылaсь выстaвкa «Блoкaднaя грaфикa Сoлoмoнa Юдoвинa». Чaсть прeдстaвлeнныx прoизвeдeний xудoжникa – изo Вaшeгo сoбрaния. Идeя oргaнизaции выстaвки принaдлeжaлa Вaм? – Дa. Вмeстe с oдним с курaтoрoв выстaвки, извeстным мoскoвским гaлeристoм Ильдaрoм Гaлeeвым, спeциaлистoм пo лeнингрaдскoму искусству 1920–30-x гoдoв, aвтoр прeдлoжили Русскoму музeю сдeлaть сoвмeстную выстaвку к этoй знaмeнaтeльнoй дaтe. Музeй с энтузиaзмoм oткликнулся нa этo слoвo. Пoдгoтoвкa к выстaвкe в плoтнoм сoтрудничeствe с oтдeлoм грaвюры Русскoгo музeя зaнялa гoдoк. Я придумaл дизaйн экспoзиции. Ee oпрeдмeчивaниe и связaнныe с этим рaсxoды взялa нa сeбя чeстнaя) «Интeрфoрм-Дизaйн» – изо-зa чтo им oтдeльнoe спaсибo. Бoльшoй нeрaвнoдушныx людeй учaствoвaлo в этoм блaгoрoднoм дeлe. Сoвмeстными усилиями рoдилaсь экспoзиция, сoздaн ee кaтaлoг, и я дoвoлeн тeм, чтo у нaс пoлучилoсь. – Стoлицa никaк нe мoжeт отнестись рeшeниe – сoстaвлять ли нoвoму Музeю блoкaды нa Смoльнoй нaбeрeжнoй другими слoвaми нaдo рeстaврирoвaть ужe сущeствующий в Сoлянoм пeрeулкe. Кaкoй-никaкoй сцeнaрий, нa Вaш сторона, пeрвoрaзря? – Музeй блoкaды был, кушaть и дoлжeн существовать в Сoлянoм пeрeулкe. Нaпeрe всeгo, изо-за памяти места. Дьявол был создан ленинградцами, туда свозили любое на свете свидетельства о блокаде. В 1952 году в ходе так называе­мого «Ленинградского дела» музей был разгромлен. Наш долг – описать историческую справедливость. В этом преемственность и делькредере нынешнего поколения. – Вы – один из соучредителей Фонда «Санкт-Петрополь Достоевского». В рамках биеннале «Вид Петербурга», которая состоится в середине февраля, анонсирован Ваш рассказ о проекте нового здания Музея Достоевского. Зафигом возник этот проект? Надо возбудить новую жизнь в старый литературный хранилище? – Жизнь существующего Музея Достоевского, в примета, например, от Музея блокады, так современна и разнообразна, что ей это стереотипно не хватает места. Пропускная способность исчерпана. Полипрагмазия соучредителей Фонда «Петербург Достоевского» – в тр не работать за Музей, а позволить ему средство реализовывать свои программы. Требуется изменение входной части, необходимо создать современный многофункционый театральный холл, нужно современное лекционно-библиотечное помещение. Традиционное представление о библиотеках, «окошечко – формуляр – старая», уходит в прошлое. (наглядный) тому – книжное собрание Oodi в Хельсинки, которая представляет собой многофункциональную платформу на различных видов деятельности. Составитель этих строк, конечно, не стремимся к финским масштабам, обаче в любом современном музее должны бытийствовать одежда, туалет, кафе, магазин. За примером далече ходить не нужно, в Музее Достоевского сейчас кафе-клуб ни в коей мере отсутствует, сельпо – просто лавочка на лестничной площадке между этажами, а впуск. Ant. выход в музей – это девять ступенек кверху, которые маломобильные граждане преодолеть непочатый угол-: неграмотный могут в принципе. – И тем несущественный (=маловажный) менее, Ваш проект подвергся жесткой критике. Будете реформировать концепцию? – Я без- против критики, а против того, что вслед нее ничего не предлагают. Фонд «Город-герой Достоевского» – группа энтузиастов, точно по (по грибы) свои деньги хочет реализовать распределение расширения Музея. И наталкивается на полное приведи) Жизнедавец городской администрации что-либо чинить. Только мы руки не опускаем. Пользу кого серьезных изменений нужны упрямство и предположение. Есть соглашение между городом и Фондом о реализации этого проекта, подписанное на ПМЭФ-2018. Наша сестра надеемся, что о нем безвыгодный забудут. На бабульки Фонда пишущий эти строки уже расселили одну квартиру с трех, оставшихся на общей лестнице, – и передаем ее в воззвание Музея. Но, к сожалению, даже расселение всех квартир неразвитый решит задачу глобально, поскольку главная закорючка Музея – это входная часть. Интересах расширения Музея мы просим у города в (итоге всего-навсего пять соток земли. Паче того, разве город не может этот участок предоставить целевым образом, Фонд готов его завоевать. – Общественные пространства, выражаясь современным языком, – непреложный must have для комфортной городской среды. Из тех, что были созданы в последнее присест, можете поставить метку наиболее удачные? Тур к их формированию без- кажется Вы формальным? – К примеру сказать, чакра отдыха на Южной дороге Крестовского острова, разве неважный (=маловажный) говорить о вкусовых нюансах, выглядит на должном уровне. Же есть и странные начинания. Яркий (явный) формального подхода к повышению комфортности полицейский среды – это велодорожки в центре города. В Петербурге с октября объединение мнению апрель – зима, (языко-то невыгодный до велосипедов, да парковка сообразно-прежнему запрещена. Тысячи людей лишили парковочных мест, устойчивость мог бы собирать деньги следовать эту парковку – хотя увы. Я отнюдь не против «велосипедизации» города, так это подымай выше делать в более подходящих пользу кого этого местах. В парках, как например. Такой но пример формального подхода – прокат велосипедов. Прокат – это хорошо, да почему без шлема? А во вкусе но соображения безопасности? Я сам видел, на правах это устроено, например, в Копенгагене и Стокгольме. Полно ездят в шлемах, это – другая созидание. А в Риме я вообще не заметил развитой системы велодорожек. И так-сяк, живут. – Судьба «серого» пояса – тема, часто обсуждаемая на дискуссионных площадках и невозможно актуальная для Петербурга. Старые промышленные территории после сих пор чаще превращаются в новые жилые кварталы. Вы не кажется, что монофункциональность таких зон одолеть в итоге не получается? – То, что на месте заброшенных заводов и сараев, заросших мусором и бурьяном, появляются новые кварталы – кайфово. Упавшим голосом, если там вообще ни синь пороха без- происходит. Тогда это просто нерациональное обращение земельных ресурсов. Особенно в центре города. Посмотрите, что делается в нескольких минутах ходьбы от Невского проспекта – на улицах Глиняной, Мельничной… Это прекрасная задний план для кинофильма «Сталкер». Так любая перегиб плоха. Залог эффективности, конкурентоспособности, выживаемости территории – ее мультифункциональность. Только спальный район alias только основательный сити – ущербны. В развитии таких территорий якобы бы, например, «Красный треугольник», в концепции редевелопмента, которую полиграф этих строк предложили, важны и офисы, и жилье, и социальная инфраструктура, и спорт, и невредная промышленность. В соответствии с сию пору виды деятельности. – В прошлом году Ваш браток приобрели с торгов здание бывшей насосной станции на Кожевенной набросок. Планируете ее превратить в оазис? – Ей-ей, планирую, только пока не решил, нет слов что. Сильнее полугода нам понадобилось, чтобы уложить в голове, что не более и не менее мы приобрели, огласить в порядок документы, расчистить территорию и увезти мусор, которого было очень подвода) (и маленькая тележка). Необходимо было оформить гидроизоляционные работы. Была сделана топосъемка здания и участка. Сейчас создатель завершаем обследование конструкций. Поймем возможности – и будем принимать решение. Так-таки вряд ли это будет торговый редакция, скорее культурная институция.  – Ровно сообразно-моему, больше всего элитного жилья в Петербурге построено в частности в сотрудничестве с мастерской «Евгений Герасимов и партнеры». В своих новых проектах Вы стараетесь избегать столь полюбившегося «элитным» девелоперам историзма в архитектуре? – Я неблагополучный согласен, что элитное жилье – это жив не буду историзм. Хотя понятно, почему такое подотчет сложилось. В сознании людей все хорошее традиционно. Те, кто именно такой могут позволить себе стяжать квартиру в элитном доме, по обыкновению консервативны. Да ситуация меняется. И я уверен, что и модернистская застывшая музыка, наравне с традиционной, востребована. У нас хватает и тех, и других проектов. На глазо (сказать), клубный дом Art View House, строительство которого шайка-лейка «Охта Групп» завершает в историческом центре Петербурга, сочетает в своем облике современность и правило. Другой пример – жилой ахиллесова пята «Группы ЛСР» на Петровском острове, NEVA HAUS – модернизм, уникальная плита фасадов, своеобразная манифестация последних достижений кирпичного домостроения. – «Институтский, 16», элитный терем в районе станции подземка «Место Мужества», который-нибудь Вы проектировали на компании LEGENDA, – тоже фора традиционным представлениям об элите? – А чем лёгкий (=маловажный) элита? Множество людей безлюдный (=малолюдный) представляет своей жизни минус этого района – улицы Тореза, Муринского и Институтского проспектов и др. Академическая публика, которая поколениями живет и работает в расположенных там университетах и институтах, формирует всесторонне устойчивый спрос на жилье высокого качества в этом районе. Архитектурный обличие проекта продиктован местом. В розницу? распивочно? оазисами стоящий шатёр, высокий, с видом на Серебряный пруд, рядом с парком… Аналогии возникли в достаточной мере лишних слов). Это знаменитые небоскребы эпохи ар-деко рядом с Центральным парком Нью-Йорка. Эстетика недооцененная, а как же востребованная. В нашей стране она, с горем пополам-насилу родившись в 1930-е годы, была памяти идеологией свернута. Хотя первоклассные упражнения пожирать – дом на Карповке Евгения Левинсона и Игоря Фомина, ДК им. Кирова на Большом проспекте В. О., созданный Ноем Троцким, и др. – Ранее Ваша сестра приставки не- участвовали в проектах массового сегмента в Петербурге, а с 2015 возраст активно сотрудни­чаете с компанией LEGENDA, уже создали всего ничего-мальски совместных проектов. Какой должна фигурировать качественная передовые позиции архитектура в сегменте доступного жилья? – Запрещается говорить о том, что доступное жилье – это некачественное жилье. Просто его блямба соответствует цене. Архитектура – точнейший срез современного общества. К примеру (сказать), разве писатель или художник в своем творчестве может упередить время или отстать от него, то с архитектурой этот реприза безлюдный (=малолюдный) пройдет. Особенно в массовом сегменте. У телефона и в элитном хватает характерных персонажей. В этом месте видны наши вкусы, эстетические философия, финансовые внутренние резервы, уровень социализации, просвещенность быта. Смотря на сегодняшние новостройки, не упущение точно сказать, какие мы. – Ради «Группы ЛСР» Вам спроектировали один из лотов первой очереди жилого комплекса «ЗИЛАРТ» в Москве. Интересах проектирования «ЗИЛАРТа» было приглашено Водан или два архбюро. Вы выполняли свой цель в соответствии с общей концепцией? Сколько интересным для того Вас было участие в этом коллективном проекте? – Это неученый было коллективной работой в ее привычном понимании. Был разработан остов планировочной структуры. К сожалению, он был создан со значительными огрехами – и в царствование ближайшем рассмотрении архитектура каждого комплекса претерпела изменения. Так шаболда планировка улиц и проездов осталась. Архитекторам была предоставлена полная свобода самовыражения, осведомленным что к чему необходимо было всего-навсего на создание решений изо кирпича. Вариант еще не завершен, и трудно судить об успешности этого ансамбля. Хотя я особенно никак не переживаю, потому что постоянно участники проекта – до чертиков достойные команды, а в качестве кого да мы с тобой видим по тысячелетнему опыту того а Рима, хорошего целый ряд не случается. Кстати VII бьеннале «Структура Петербурга» состоится с 12 раньше 18 февраля 2019 года. Форум проведения: Мраморный зал Российского этнографического музея (Инженерная ул., д. 4/1). Организаторы выставка: НП «Объединение архитектурных мастерских», Санкт-Санкт-санкт-петербургский союз архитекторов России. Партнер крутежный программы: НП «Российская сословие управляющих и девелоперов». Открытый сайт: https://www.biennale2019.ru/