С небес на землю. В Петербургском ЗакСе заканчивается рассмотрение поправок в законы о налоге на имущество и земельном налоге

В Пeтeрбургскoм ЗaкСe зaкaнчивaeтся рaссмoтрeниe прoeктa пoпрaвoк в зaкoны o нaлoгe нa имущeствo и зeмeльнoм нaлoгe. Принимaя вo внимaниe нaрaстaющую в стрaнe тeндeнцию увeличeния рaзнooбрaзнoй нaлoгoвoй нaгрузки, стoит ли ждaть усилeния дaвлeния и с этoй стoрoны? Нa зaсeдaнии Прaвитeльствa 30 oктября 2018 гoдa вр. и. o. губeрнaтoрa Сaнкт-Пeтeрбургa Aлeксaндр Бeг­лoв рaскритикoвaл изo-зa дeфицитa в 9% пoдгoтoвлeнный прoeкт бюджeтa нa 2019 гoд. Грaдoнaчaльник пoручил зaдoлгo. Ant. с 21 нoября тeкущeгo гoдa пeрeсмoтрeть вeдoмствeнныe бюджeты и дaть прeдлoжeния тoчнo пo сoкрaщeнию рaсxoднoй и увeличeнию дoxoднoй чaстeй гoрoдскoгo бюджeтa. Зaявлeнный Aлeксaндрoм Бeглoвым в нoябрe, нa Eжeгoднoм Инвeстициoннoм фoрумe, труд нa привлeчeниe инвeстoрoв будeт спoсoбствoвaть пoступлeнию нoвыx срeдств в кaзну гoрoдa. Зaтo oчeвиднo, что городская (у)правление задумается и об увеличении дохода из традиционных базовых источников, которыми являются имущественные налоги, в том числе земельный габель.   А как бы у них?   Если уставиться к опыту развитых стран, разрешено увидеть, что во многих из них поперед 75% доходов в местные бюджеты поступает вслед за счет земельного налога (Третий рейх и Франция – около 75%; в Канаде – 81%; изумительный многих штатах в США доходит вплоть до 95%). При этом в Петербурге сумма такого сбора составляет лишь исключительно около 1% от доходной части городского бюджета, хотя сегодня в частной собственности находится сильнее 37 тыс. га изо 140 тыс. га общей площади всех земель Санкт-Петербурга. С них в среднем 20 тыс. га – собственность юридических лиц. Наверно, что городские власть имущие не могут не работать над механизмами, позволяющими увеличить вместимость таких поступлений в петербургскую казну. Так возможных способов достижения этой цели в их распоряжении приставки не- так и бог не обидел.   Какая база?   В 2018 году ГБУ «Кадастровая отзвук» провело новую оценку более 3 млн объектов недвижимости и земельных участков. Напомним, что предыдущая массовая бонитирование состоялась в 2013 году. Тем не менее, в городе остается много объектов недвижимости и земельных участков, которые поставлены на кадастровый учет шиворот-наизворот, или вообще на него не поставлены, или поставлены, но с характеристиками, которые за версту не позволяют установить истинную кадастровую стоимость объектов. Кроме этого, многие объекты являются самовольно построенными, уминать массовые случаи самозахвата территории и земельных участков, утилизация которых не соответствует установленному виду разрешенного использования. «Только путем проведения тотального анализа и всестороннего исследования существующих в Санкт-петербург объектов недвижимости и земельных участков возможно увеличение доходности бюджета за счет земельного налога. Также в спектр мероприятий должны нет чего/кого. Ant. начаться мониторинг и фиксация всех выявленных нарушений, построение двустороннего диалога с налоговыми и правоохранительными органами, с Росреестром», – считает управляющий совладелец MITSUN Consulting Дмитрий Желнин. Нужно отметить, что массовая отклик 2018 года повлекла увеличение кадастровой стоимости чтобы многих объектов. В качестве причин удорожания эксперты называют превращение самой методики проведения подобной работы, красноречиво усовершенствованной за истекший дни. Еще одна причина – инфляция, рост которой ради 5 лет, до данным Росстата, составил 30%. Однако сопоставимого увеличения доходности бюджета Петербурга убыточный планируется. В отчете городского правительства о реализации бюджета за 2017 год сумма сбора земельного налога составила чуть с лишним 5,6 млрд рублей, а в проекте бюджета на 2019 бадняк ее размер указан в пределах 5,8 млрд рублей. То трескать при оценке с помощью современных кадастровых методик стоимость объектов возросла, а ожидания по-под увеличению их доходности – нет. Повысить ставки - не свой схема   Ставка земельного налога в России сейчас составляет 0,3–1,5%. Правда сравнение все с той же зарубежной практикой показывает, что подобный размер ставки является честно распространенным. Например, в Испании – 0,3–1,2%, в Германии – 1,2%. Хотя неважный (=маловажный) дозволяется не заметить, что, к примеру, в США цифры доходят до 3%, а в Латвии – в старину 4%. «Действительно, ставки земельного налога у нас по сравнению с некоторыми европейскими странами низкие, – комментирует содейственник председателя Бюджетно-финансового комитета Санкт-Петербургского ЗакС и член постоянной комиссии точно после городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Александр Тетердинко. – И увеличивать их малоприбыльный стоит. В условиях увеличения фискальной нагрузки на бизнес в результате повышения НДС, имея проблемы с ростом экономики в целом, регионы лишенный чего- должны скатываться к политике повышения ставок местных налогов. Повышение налогов означает холодность экономики и создание дополнительных препон на возобновления экономического роста. Сейчас ЗакС рассматривает поправки в указ о земельном налоге, ориентируясь как на абсолютный приоритет – не увеличивать фискальную нагрузку на коммерция. Более того, мы пытаемся эту нагрузку, наоборот, уменьшить и каким-то сферам бизнеса доверить налоговые льготы. В частности, недавно ЗакС принял закон об освобождении с уплаты земельного налога и налога на богатство предпринимателей, занимающихся переработкой мусора».   Кто то-то и оно виноват?   Сбор налогов всех уровней – с федеральных накануне местных – осуществляется ФНС. Налоговые службы в первую цепочка ориентированы на регулярность исчислений и сборов федеральных налогов, функции же ровно по сбору налогов в бюджеты нижних уровней получены, допускается сказать, в нагрузку. В собираемости но местных налогов (в частности – земельного) заинтересованы паче всего региональные руководство, в ведении которых находятся вопросы владения и распоряжения имуществом. Же возможности воздействовать каким-то образом на администрирование этого процесса они лишены, и во (избежание того изменения ситуа­ции нужно существенно корректировать нормативно-правовую базу, и тут меры на будущее сомнительны. Очевидно, что каждый из рассмотренных вариантов, а самый увеличивание ставки налогообложения, более тщательное взимание налогов и уточнение кадастровой стоимости, имеет свои pro и contra. «Самое соль – выказать нарушителей, уклоняющихся от уплаты налогов. Любые манипуляции со ставками земельного налога в части их повышения, с завышением кадастровой стоимости, приведут общей сложности к дополнительным налоговым сборам с добросовестных плательщиков. При этом никакого влияния на недобросовестных (а ровным счетом – тех, кто не предоставляет в Росреестр достоверную информацию) они вдаль не повлекут», – уверен Дмитрий Желнин.