Время большого образа. Итоги секции «Креативная среда и урбанистика» на Международном культурном форуме

Кaкиe oбрaзы спoсoбны сeгoдня удивить прeсыщeнную впeчaтлeниями публику? И дoстaтoчнo ли тoлькo блeстящeй aрxитeктурнoй фoрмы угoду кoму) сoздaния wow-эффeктa? Кaк прoдвигaть образ гoрoдa в мeдиaпрoстрaнствe? Рoссийскиe, зaрубeжныe aрxитeктoры и урбaнисты дискутирoвaли нa эти тeмы нa мeрoприятияx сeкции «Крeaтивнaя срeдa и урбaнистикa» в рaмкax Сaнкт-Пeтeрбургскoгo мeждунaрoднoгo культурнoгo фoрумa. Рукoвoдитeль сeкции, глaвный aрxитeктoр Мoсквы Сeргeй Кузнeцoв oбъяснил, пoчeму в этoм гoду имeннo эти тeмы стaли oснoвными: «Глaвную тeму пoдскaзaл Чeмпиoнaт мирa сooбрaзнo футбoлу, нeдaвнo прoшeдший в Рoссии. Этo сoбытиe рaдикaльнo измeнилo кулюторный фoн гoрoдoв, инфрaструктуру мнoгиx тeрритoрий, сaмooщущeниe стрaны и ee пeрвooбрaз в глaзax мирoвoгo сooбщeствa». Спeциaльный прeдстaвитeль Прeзидeнтa РФ сoглaснo мeждунaрoднoму культурнoму сoтрудничeству Миxaил Швыдкoй oтмeтил, чтo спoсoб пoвысить приятствo мeстa чeрeз прoвeдeниe крупнoгo сoбытия – вoвсe нe изoбрeтeниe пoслeднeгo врeмeни, a трaдиция, уxoдящaя в глубинa вeкoв. «В гoрoдax и Дрeвнeй Грeции, и Дрeвнeгo Римa градостроительная курс в многом определялась теми масштабными акциями, которые время от времени проходили», – констатировал спирт. Патрон ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак считает, что наша современность – это медленность не «мелкой моторики», а «большого образа»: «Известная хрень, это время архитектуры, которая на уровне первой сигнальной системы способна делать за скольких обухом по голове ударить человека. И те, кто так или `иначе связан с миром впечатлений, должны это учитывать».   Отыскивая смыслы   «Приставки не- разрешается строить объекты, которые никогда потом не будут востребованы. А примеров таких заброшенных «улучшений» разливанное море, – заметил специальный советник ЮНЕСКО Франческо Бандарин. – Не разрешается и просто «понатыкать памятники». Сам в области себе памятник – никак не играет никакой роли, необходимо сформировать пространство кругом него, наполнить его жизнью, сделать конструкт полезным и нужным. Экономика – это, естественное, очень важно, но приставки не- будем забывать о смыслах, если мы говорим о пространствах культурного обмена». Стоит закорючка проводить мероприятия, которые позволят по-новому взглянуть на привычные городские территории аль объекты. Директор и председатель совета директоров ГК Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович – Один из тех, кто умеет гениально придумывать мероприятия, преобразующие среду. «В обычной жизни я продаю манто. Наши магазины находятся в знаковых местах. Точно клиентоориентированная компания, мы мало-: неграмотный могли не заметить, что в последние годы наше ватага перешло в другую фазу. Наша сестра стали потребителями впечатлений и хотим этим размежевываться. Сегодня контекст важнее текста. Сам первопричина не имеет значения, а хоть куда «запостить» – в чем ты, с кем и иным часом. Около этом архитектура – это та сфера, в которой можно сформулировать и текст, и контекст. И в этом ее примирительная функция», – говорит любимый. Именно поэтому концепцию почти каждого своего магазина Bosco di Ciliegi строит с оглядкой на экономику впечатлений. «ГУМ на Красной площади – это общественное пространство, – считает Михаил Куснирович. – Чтобы прощать все эти сумочки, нужно сделать так, чтобы люди в торговом пространстве находили оборона себя впечатления. И тут есть взаимо­связь: если полотна будут импрессивными, а пуховички – так себе, вам не получите нужного эффекта. Так что мы будем продолжать исполнять (должность) "мелкой моторикой"». Открывшийся год назад в самом сердце Москвы зеленое состоятельность «Зарядье» – пример пространства, изначально спроектированного для глобального культурного обмена. Точь в точь говорит командир ГАУК города Москвы «Парк Зарядье» Павел Трехлеб, суд разработке структурной программы парка учитывались и столичная аудитория, и гости города: «Нам тоном было выдержать этот баланс. За год работы парк посетили сильнее 11 млн человек – это огромная дополнение на территорию. То, что я ее выдержали, говорит о том, насколько по правилам была проведена проектная работа. Был найден отчёт), огромные потоки людей никак не травмировали ботаническую коллекцию». Павел Трехлеб обратил атас на всесезонность проекта: «И в зимний, и в неотапливаемый период наши гости находят к себя массу впечатлений. Это и ландшафтная выбор(ка), и инженерные сооружения – такие ни дать ни взять Парящий линия и Стеклянная гора. Это лучшие точки для сэлфи в Москве». Примерно землей «скрыта» культурная программа парка – мультимедийный цирк, выставочный зал, ледяная пещера, научный центр и т. д. «Все это в совокупности дает уникальное эмоциональное путешествие», – считает черт. Парк «Зарядье» – это центр города, а равно ни дать ни взять перенести культурное пространство на периферию? Большую роль, по мнению Сергея Кузнецова, в этом может сыграть столичная преобразователь реновации: «Когда идет большое строительство, можно запроектировать и общественные пространства».   Искусство продвижения   В мире бесконечных презентаций особую важность приобретают медиаканалы, которые способны крупно влиять на формирование образа страны, города или места. «Думаю, целое согласятся, что по времени Чемпионата мира имидж России значительно улучшился. На выше- взгляд, огромное власть оказали положительные отзывы болельщиков, которые делились впечатлениями в соцсетях, и этот зрелище произвел поразительный эффект в медиапространстве. То же самое касается и архитектуры, и городских программ. В Москве выше- брат стараемся обращать внимание на эту тему. Медиасудьба проекта в может обусловить, будет ли он построен. Он сначала должен состояться и непогибнуть там. Сегодня это в конечном счете даже важнее, чем авторское участие архитектора», – сказал Сергей Кузнецов. Спирт отметил, что в медаль от фестивалей и форумов городские программы не слишком хорошо прорабатываются в медиапространстве: «Считаться с чем запечатлиться, что человек в соцсетях скорее напишет про случившийся негативный компетенция, чем скажет «спасибо» тем, кто именно все это придумал и организовал. Безлюдный (=малолюдный) надо надеяться, что позитивные товары разойдутся, надо их делать публичными. Я, хоть бы, всегда стараюсь скрыть команду, авторское участие. Это цепляет. Так ты да я делали присутствие реализации проекта "Зарядье"». В погоне за счетом репостов и лайков в соцсетях безграмотный стоит забывать и о том, что пространства создаются древле всего для того, чтобы уделывать людей счастливыми, уверен главный художник Первого канала, сожитель бюро WOWHAUS Дмитрий Ликин. «"Прорабатывать в медиапространстве" – это издали не только о новостях или отдельных всплесках информации, но и о большом кинематографе. Сплочение данным агентства DCI (Tourism & Economic Development Marketing Agency), которое изучает особенно интересные список литературы привлечения туристов, в 2017 году почти 80 млн путешественников выбрали то не (так говоря иное направление на основе фильмов и сериалов. Лидером среди мегаполисов стал Лос-Анжелес, далее выхода фильма "Ла-Ла-Лэнд"», – сообщила передовой Комитета по туризму Москвы Екатерина Проничева. Огромное влияние на распределение туристических потоков оказал сериал «Игры престолов». Власти одного из основных мест съемок сериала – хорватского курорта Дубровник – ажно если вынуждены были задуматься о введении ограничений на посещение города туристами. Неутешительно и самим производителям медиа­продукта. По словам режиссера Клима Шипенко, востребовать разрешение на съемку в Москве очень сложно: «Далеко не всегда дают то час(ы), когда мы хотим, можем лучше снять, нам мешает чиновничество. Требуется выезжать и работать с тем, что есть». Но цель оправдывает средства, считает черт: «Перед нами целая экосистема: кинематографисты сильно вдохновляются архитектурой. Смотришь на места – и приходят сцены в голову. Того) свидетель воспринимает город через фильм».  О фотогеничности архитектуры говорил и руководитель секретер SPEECH Сергей Чобан. «Человека завсегда интересует картинка, исторически (потомки воспринимали город через рисунок. Не случайно царственные особы в былые эпоха брали с собой в путешествия живописцев. Будущие проекты сначала появляются в эскизе – его показывают заказчику, там прессе, таже интересующейся общественности. На картинах мы видим выстроенные пространства, это сделано вероятно не случайно, так задумано. Архитектура должна быть фотогенична, так ее воспринимают наши моргалки», – добавил некто.