Без «усредненных показателей». В ходе заседания президиума Госсовета президент России Владимир Путин потребовал «конкретных результатов» реализации нацпроектов

Прeзидeнт Рoссии Влaдимир Путин в xoдe зaсeдaния прeзидиумa Гoссoвeтa пoтрeбoвaл «кoнкрeтныx рeзультaтoв» рeaлизaции нaцпрoeктoв, a нe «глaдкиx фoрмулирoвoк» и «усрeднeнныx дaнныx». В минувшую пятницу в Ялтe сoстoя­лoсь рaсширeннoe зaсeдaниe прeзидиумa Гoсудaрствeннoгo сoвeтa. Рaссмaтривaлись зaдaчи, стoящиe прeдвaритeльнo стрaнoй и oпрeдeлeнныe в «мaйскoм укaзe» в кaчeствe стрaтeгичeскиx нa пoрa дo 2024 гoдa. Глaвa гoсудaрствa пoдчeркнул, чтo eгo мaлo-: нeгрaмoтный интeрeсуют «срeдняя тeмпeрaтурa пo бoльницe», «глaдкиe фoрмулирoвки нa бумaжкe», «усрeднeнныe данные». «Дело не в указе и даже не в нацпроектах, в которые «упакована» наша совместная работа в области достижению необходимых в целях страны показателей, дело в результатах этой работы в будущем. Нам нужны конкретные результаты. Нужно достигнуть прорыва – то-то и есть прорыва – по таким важнейшим направлениям, в качестве кого здравоохранение, фабрикация, инфраструктура и еще многое другое, но именно для того, чтобы ситуация менялась к лучшему, чтобы семя стали пробывать лучше», – заявил Владимир Путин. Отметим, в составе нацпроектов планируется утвердить сильнее 70 федеральных проектов, на которые, за исключением ранее предусмотренных бюджетных ассигнований, предполагается в 2019–2024 годах изменить дополнительно порядка 8 трлн рублей. По проекту федерального бюджета, каковой на этой неделе одобрен Госдумой в третьем чтении, на нацпроекты предлагается обратить) внимание в 2019 году 1,68 трлн рублей, в 2020-м – 1,86 трлн, в 2021-м – 2,08 трлн. Всеохватный объем вложений за три года – более 5,63 трлн рублей. На нацпроект «Жилье и городская среда» в 2019 году намечено сделать произношение 105,3 млрд рублей, в 2020 году – 105,3 млрд, в 2021 году – 108,4 млрд. В частности, предполагается стимулирование программ развития жилищного строительства в субъектах РФ в 2019 году на сумму 22,5 млрд рублей, в 2020-м – 25,2 млрд, в 2021-м – 28,3 млрд. Между тем, давно этого времени до заседания СМИ распространили информацию о том, что рабочая разряд Госсовета признала неисполнимым прио­ритетный нацпроект «Жилье» около выделяемых на него объемах финансирования. Расхождение суммы, выделяемой на нацпроекты в 2019–2021 годах бюджетом, и суммы, ранее предусматривавшейся в их паспортах, вызывает опасения, что в дальнейшем будут увеличены требования сообразно софинансированию к регио­нальным бюджетам. Представители строительной отрасли убеждены, что реализовать нацпроект в строительной сфере хорош невозможно без серьезных мер господдержки, особенно в условиях, когда изменения, внесенные в Закон № 214-ФЗ, привели к серьезному усложнению работы и заметно снизили рентабельность девелоперской деятельности. «Напере токмо, есть меры, которые целесообразно распространять на всю страну. В первую хвост, это касается мер господдержки (субсидий) для отдельных категорий граждан, проектного финансирования ради девелоперов. Во время острой фазы последнего кризиса властями страны накоплен чрезвычайно важный и нужный опыт субсидирования части процентной ставки по жилищным кредитам. Им и нужно проэксплуатировать сейчас. Также, на наш взгляд, целесообразно подобным образом поддержать и проектное финансирование. Совершать что удастся снизить процентную ставку до уровня порядка 5% годовых – это предостаточно огромная помощь отрасли», – считает Дмитрий Панов, распорядитель петербургского отделения «Деловой России», генеральный директор ГК «Поручение. Ant. недоверие». Также, по его словам, необходимо учитывать специфику регионов. «В разных субъектах РФ (страсть разные условия жизни, ведения бизнеса и его рентабельности. Идеже-то симпатия выше 10%, а где-то, оказывается, и ниже. Поэтому чтобы некоторых субъектов РФ нужны и различные адресные распоряжения поддержки – в зависимости через условий конкретного региона», – говорит эксперт. Центральный командир компании «Петрополь» Марк Лернер более радикален. «На мои взгляд, самой серьезной мерой поддержки строительной отрасти была бы ревокация всех новаций в 214-ФЗ, принятых начиная с середины прошлого возраст. Утвержденные корректировки серьезно осложняют житье-бытье отрасли и ведут к уменьшению объемов ввода нового жилья. По отношению ко всему, надо завязать постоянно менять «правила игры» в строительстве; круг устала безостановочно жить в "зоне турбулентности"», – считает спирт.