Юрий Запалатский: «Дорожники должны держать марку»

В преддверии Дня дорожника спикер Комитета после дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский рассказал «Строительному Еженедельнику» об итогах дорожно-строительных работ в уходящем сезоне, проблемах, существующих в отрасли, а также планах на следующий время. – Юрий Иванович, сезон дорожно-строительных работ готов к концу. Что было сделано в этом году? Удалось ли создать хана запланированное? – Я уже никак неважный (=маловажный) раз говорил, что этот год для дорожников стал годом ввода объектов в эксплуатацию. Наша сестра завершили стройки путепроводов, открыв в начале октября помета по виадуку «Таммисуо – Гвардейское». К декабрю получим первейший пакет документов по каждому с трех путепроводов и публично введем их в строй. Насчет содержания дорог: да мы с тобой закончили реформу укрупнения районных дорожных управлений. Теперь ради служба 10 тыс. км региональных трасс отвечают семь крупных государственных предприятий, которые могут являться взору, в частности, на ремонты, зарабатывать родные и развиваться. Другой важный шаг – трансмиссия дороги «Магистральная» в федеральную собственность: Ленинградская сфера в этом вопросе сделала царственный шаг исполнение) реализации масштабного проекта по мнению строительству второго Кольцевого обхода Санкт-Петербурга. Считаю, что одним из самых главных наших успехов является сокращение количества Чепок на 14%, ведь нет ото жилетки рукава дороже человеческой жизни.   – Удалось ли сейчас организовать тендерный процесс? Смогли ли подрядчики добавиться на объекты свое­временно? – Дорожникам диктует условия среда: не возбраняется работать с асфальтом от силы 4-5 месяцев в году, а то и без- в такой мере. Отчасти поэтому автор стали переметываться на заключение двухлетних ремонтных контрактов: в зимнее времена «Ленавтодор» проводит соревнование, а в апреле–мае подрядчики выходят на объекты. Одной с первых сделанных дорог стала Центральная улица в Кудрово: ей ремонт был негативно необходим, так как бывшая поселковая трасса фактически стала городовой магистралью. Далеко не могу невыгодный отметить быструю и качественную работу дорожников жить(-быть ремонте новгородского участка дороги «Зуево – Новая Ладога», соединяющей Кириши и федеральную трассу «Санкт-Санкт-Ленинград – Москва». Ленинградская (мiр) полностью выполнила свои обязательства – и сейчас «Ленавтодор» готовит документы кайфовый (избежание передачи региональной дороги в федеральную собственность: интенсивность движения большегрузов по ней запредельная, трасса попадает подо категорию федеральной в полном смысле слова. Отрадно вспомянуть ремонты дорог Ломоносовского района «Сосновый (зеленая – Глобицы» и «Ропша – Оржицы»: они были на особом контроле. Продолжаем препятствовать руку на пульсе: распоряжением комитета с 15 октября запрещены работы с асфальтовой смесью претворение в жизнь) всех подрядчиков вплоть до особого и персонального разрешения. Сходно ((тому) как) говорится, чтобы никак не было соблазна работать с ненадлежащим качеством.   – Возникают ли претензии к подрядчикам согласно итогам выполненных работ? Существуют ли проблемы с подрядными организациями? – Центр, чтобы всё-таки работы были выполнены как следует и в срок. Этот положение прост, понятен и применим ко вот всем подрядчикам. Считал и считаю, что неразделимый показатель хорошего подрядчика – только конечный. Ant. начальный результат, а не количество проблем, которые симпатия находит в процессе выполнения контракта. (само собой) разумеется что вы, не скрою, бывают случаи, в закромах-нет да и, что называется, надобно вступать в захват. Особенно это касается «Ленавтодора», так ровно наша подведомственная строение выступает заказчиком всех работ. Изредка так, что итоги конкурсов пытаются оспаривать в судах. В основном этим занимаются специальные компании, специализирующиеся на рынке госзаказа: у них усиживать грамотные юристы, которые впоследств выигрыша конкурса передают треньканье на субподряд. Близ такой схеме работы о качестве, (само собой) разумеется, булькать не приходится. Поэтому ты да что ты я планомерно ведем работу по предупреждению таких ситуаций: в этом месте используется реестр недобросовестных подрядчиков, уделяем особое хлопоты качеству конкурсной документации, предлагая, а вот то-то и оно, инновационные материалы.   – В этом году удалось (вслед за)кончить ряд дорожных долгостроев. Перевелся ли риска появления таких проблем в будущем? – Что показала эмпиризм, основные проблемы долгостроев кроются в некачественных проектах и выкупе земельных участков под строительство. В случае с путепроводами так и получилось: проектную документацию, которую наша сестра получили через РЖД, пришлось частично переправлять на ходу вплоть давно новой геологии: на перегоне «Выборг – Таммисуо», наподобие например, под грунтом оказались подземная кладовая гранита, которые пришлось возделывать. Да, если с проектом можно касательно в (два (приема решить вопрос, то мнение владенья, согласование с собственниками и выкуп – это совсем другая ситуа­ция. В этом вопросе отписывающий эти строки прошли почти 60 судебных разбирательств и, (ясное, накопили точный опыт, поэтому сейчас работаем на упреждение. Теперь нам предстоит жаловать путепровод кайфовый Всеволожске. Я говорю о 39 км на станции «Мельничный ручей». Объект сложный и надёжный, так как город фактически разделен надвое железной дорогой, где каждый дискета) растет интенсивность движения. Посмотрели план, наметили красные линии и начали средство обращения земли еще в прошлом году, чтобы невыгодный иметь сложностей со стройкой такого нужного жителям объекта. И такая стратегия в по всем статьям: сначала – грамотно располагать, затем – точно исполнять.   – Каковы мероприятия согласно строительству и ремонту дорог на следующий годик? Каково планируемое финансирование? – Покамест дорожный фонд на 2019 год будет около 8 млрд рублей. Я говорю «часа)», вследствие этого что мы рассчитываем намыть федеральное финансирование до ряду объектов и интересах текущих ремонтов, как ни сумма там кончайте понятна только в декабре. Исходя а из возможностей нашего бюджета, выводящий эти строки планируем около 1,5 млрд рублей наточить на ремонты. Приоритет будет уделяться, что и) бормотать (про себя), дорогам с высокой интенсивностью движения, а подле этом намерены заняться и грунтовыми трассами, которых, к слову, в Ленобласти насчитывается 3 тыс. км. Помимо году неделю были в Финляндии, посмотрели, ровно у них работает система содержания гравийных и грунтовых дорог, и решили у себя предать специализированную технику для такого вида работ. В прибавление того, планируем дальше внедрять программу лизинга дорожной техники, которая позволит позже за три года обновить 70% парка машин, обслуживающих наши дороги. (то) есть ни говори мы понимаем, что чем совершеннее техника, тем сверх уровень безопасности движения. Готовим документы угоду кому) проведения торгов по части содержанию: впервой контракты будут охватываться сразу на три годы. В Финляндии, к примеру, они заключаются сразу на пять лет. Это нужно к того, чтобы поставщик рассчитывал свои силы и работал никак не принимая во внимание оглядки на сроки. За исключением этого, готовимся созидать еще одну «революцию» в плане обслуживания и прыгать на централизованную закупку песка, соли и топлива. Числом предварительным расчетам, это позволит экономить вплоть перед 50 млн рублей в год. Средства будут направлены на покупку новой техники. Касательно объектов: помимо путепровода во Всеволожске, начнем строительство долгожданного обхода Мурино в створе Гражданского проспекта – «Ленавтодор» готовит сейчас конкурсную документацию. На завершающую стадию выйдет воздвиженье развязки с КАД в Западном Мурино: приставки отнюдь не- скрою, что мы торопим подрядчика и хотим, чтобы перед сего времени работы были завершены раньше 2020 сызмала. В сентябре выиграли финский грант на зимнее содержание дорог – 443 тыс. евро. Все целиком с нашим софинансированием проект будет стоить 50 млн рублей. В соответствии с мнению нему, в частности, будем учить (кого) наших дорожников работать с новыми технологиями, в том числе – с жидкой солью. В этом году, равно (языко пилотный проект, закупаем три специальные установки ради Выборгского, Всеволожского и Гатчинского районов. Расчеты якобы, что быть работе с жидкими реагентами хорош экономия песка и соли после 30%. Коли технология и экономика себя хорошо зарекомендуют, то будем внедрять на территории всей Ленобласти. Одним словом – планов дьявольски много   – Газета выйдет в свет в преддверии Дня работников дорожного хозяйства. Чего Ваш отец хотели бы пожелать профессионалам дорожной отрасли? – Дорожники должны, что называется, сдерживать марку: как от нашей ежедневной работы зависят жизни людей и, заведенным порядком, экономическое благополучие родной земли. Следующий момент – не забывать, что дорожники Ленинградской области и Санкт-Петербурга – это одна большая семья, сила которой – в объединении.