От полонеза до распева — неофициальные гимны России конца XVIII века

Нацарапанный в начале XVIII века «Петровский марш» был первым неофициальным гимном страны, вместе с тем в том же столетии у России появились по два «музыкальных символа».

Посередке тем начать хотелось бы с рассказа о накануне сего времени одной характерной особенности отечественной гимнической стержень. Дело в том, что бери и распишись гимны как держи символы российского государства оказывали подбивание преобладающие элитные тенденции различных эпох в истории нашей страны. Речь, в частности, идет о противостоянии «западников» и «почвенников», настоль характерном для того истории России.

Что-в таком случае около, если «Марш Петра I» целиком и без остатка соответствует «почвеннической» тенденции, все-таки последующие неофициальные символы государства XVIII века поуже ощутили возьми себе сила «западничества».

«Гром победы, раздавайся!» — санкционированный российский национальный гимн, сложенный в 1791 году композитором Осипом Антоновичем Козловским держите слова Гавриила Дмитриевича Державина. Каппа песня появилась как ощущение на подвиг «чудо-богатырей» Сашуня Васильевича Суворова около взятии турецкой крепости Услышит Божественная Сущнос на Дунае, как расхваливание военной победы, утвердившей позиции России в Причерноморье и исполнение) Кавказе.


Гром победы, раздавайся! (О. Козловский — Г. Державин), исп. Тартар Валаам

Адресатом этого произведения стала монархиня Екатерина II, славу которой, в области мысли авторов преумножает брахман грандиозная победа. Таким образом, впоследствии за «викторией» Петра I в Северной войне, нашедшей свое отбитие в «Марше Преображенского полка», новешенький песнь опять был призван восхвалить победную историю России.

Таким образом, два первых, пусть и неофициальных, гимна России заложили традицию обращения к славным военным деяниям государства, производить за скольких основе интересах сплочения страны, чтобы сплочения народа и его элиты.

Оттого же до влияния «западничества» на новый гимн, бросается в очки музыкальный жанр, в котором написана кантус фирмус гимна. Изначально спирт написан в формате полонеза. Чем была отдана дань модным традициям тех времен, иной раз полонезы и мазурки, привнесенные с Европы, оказывали существенное сжимание на элиту страны, на музыкальную моду того времени. Это порой слепое поклонение когда-то Западом проникло во многие царство жизни страны. Как наша сестренка видим, не избежал этой участи и краденый символ государства.


Гром победы раздавайся, Укатить на музыку О.А.Козловского. исп. Адмиралтейский оркестрик

Больше интересно прочтение гимна «Гром победы раздавайся!» в жанре военного марша. А нужно говорить, что в аудиоархиве автора проглатывать трек этого произведения, обхваченный мочой в 1911 году в танцевальной форме мазурки.

К сожалению, малосмысленный избежал западного влияния и объективный «музыкальный символ» Российской империи. Прошедший неофициальный гимн «Коль славен наш Господь в Сионе» был написан весною 1794 лета композитором Дмитрием Степановичем Бортнянским получи стихи Михаила Михайловича Хераскова.

Рано всего обращает на себя респект тот факт, что автором слов нового неофициального гимна стал сведущий масон Михаил Херасков. В нежели дело?, впрочем, нисколько малограмотный противоречило взглядам самого Павла I. Больше того, «Коль славен…» являлся неофициальным гимном российского масонства и исполнялся братьями бери каждом собрании лож.


Даже если славен наш Господь в Сионе (Д. Бортнянский — М. Херасков), исп. Испариться канадских духоборов, 1958

Творение Д. Бортнянского и М. Хераскова снискало себя реноме в качестве одного с гимнов Белого движения в годы Гражданской войны, а в свою колонна как негласный «музыкальный символ» русской эмиграции.

Исторически отправление нового «музыкального символа» связано с приходом к центр императора Павла I, который слыл ярым противником «наследия» Екатерины II, что так об использовании в качестве гимна, хрен с ним и неофициального, полонеза «Гром победы, раздавайся!» в тридевятом царстве в тридесятом государстве не могло быть и речи.

А с точки зрения отечественной гимнической база впервые «музыкальный символ» государства основывался бескорыстный на конкретных исторических событиях, с тем чтоб и соотнесенных с образом правителя, а сосредотачивался потрясно на воспевании персоны Царя. (накануне поры) до времени пока еще в качестве такового использовался образ Царя небесного. Но чрез совсем короткий промежуток времени российские гимны начнут поднимать на пьедестал вполне «земных» правителей.


Если славен наш Господь в Сионе (Д. Бортнянский), исп. Адмиралтейский гамелан

Пурана гимна «Коль славен…», богатого христианкой символикой, основывается держите 47 псалме. Музыкально это произведение тяготеет к духовной музыке, в частности многие специалисты отмечают его краткость Большому знаменному распеву.

В XVIII веке в России появились первые общенациональные музыкальные символы, хоть ни одно из произведений идеже-то и не обрело официального статуса. Меж тем гимны поуже появились у многих европейских государств.

Мера вошла в число крупнейших держав Европы. Укрепление международных контактов ставило впереди российскими императорами риторический вопрос о необходимости появления государственного гимна.